Блог

Выбор литых дисков и информация об их маркировке

Как правильно выбрать диски для автомобиля

При выборе новых дисков для автомобиля необходимо учитывать множество характеристик, от которых зависит безопасность, комфорт и внешний вид машины. Несоответствие параметров может негативно сказаться на управляемости и износе ходовой части.

Хотя производитель автомобиля указывает рекомендуемые параметры, существуют и универсальные правила, которые следует соблюдать при покупке новых колесных дисков.

Основные характеристики дисков

Перед покупкой необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Тип диска – литые, штампованные, кованые или комбинированные.
  • Посадочный диаметр – должен соответствовать размеру шин.
  • PCD (разболтовка) – количество и расположение крепежных отверстий.
  • Ширина диска – расстояние между его посадочными кромками.
  • Вылет (ET) – смещение центра диска относительно ступицы.
  • Диаметр ступичного отверстия – важно для точной посадки диска.
  • Форма крепежных отверстий – влияет на совместимость с болтами или гайками.
  • Наличие хампов – выступов на ободе, предотвращающих спадание шины.

оригинальные литые диски с гарантией

Хотя все эти параметры кажутся сложными, правильный выбор дисков не составит труда, если внимательно изучить характеристики в технической документации автомобиля. Дополнительную информацию можно найти на кузове, шинах или старых дисках, ранее установленных на машину.

Типы колесных дисков

Колесные диски различаются по технологии производства, что влияет на их внешний вид, характеристики и эксплуатационные свойства. В магазинах можно встретить несколько основных разновидностей:

  1. Штампованные диски
    Эти диски чаще всего устанавливаются на бюджетные автомобили в базовой комплектации. Они изготавливаются из стали методом штамповки. К их преимуществам можно отнести доступную цену и возможность ремонта. Однако у штампованных дисков есть и минусы – они обладают значительным весом и не отличаются стильным дизайном. Улучшить внешний вид таких дисков можно покраской эмалью или использованием декоративных пластиковых колпаков.
  2. Литые диски
    Для их производства применяются легкосплавные материалы, что позволяет придавать изделиям разнообразные формы и оригинальный дизайн. Среди достоинств литых дисков – небольшой вес и привлекательный внешний вид. Однако они сложны в ремонте, а их стоимость значительно выше, чем у штампованных аналогов.
  3. Кованые диски
    Это одни из самых прочных и надежных дисков, но встречаются они реже из-за высокой цены. Производятся методом горячей штамповки, что делает их устойчивыми к механическим повреждениям. Благодаря этой технологии кованые диски сочетают в себе прочность, легкость и долговечность, что делает их отличным выбором для водителей, ценящих качество и безопасность.

оригинальные литые диски с доставкой по России

Среди перечисленных видов колесных дисков каждый автовладелец сможет выбрать оптимальный вариант, исходя из сочетания цены, качества и эксплуатационных характеристик.

Монтажный диаметр

Один из ключевых параметров колесного диска – его монтажный диаметр, который измеряется в дюймах. В маркировке он обозначается буквой R с последующим числовым значением. Узнать точный размер можно в технической документации автомобиля. Также информация о рекомендуемом диаметре часто указывается на специальной наклейке в дверном проеме.

Если выбрать диск с неподходящим диаметром, установить на него имеющиеся шины не удастся. Это также может негативно повлиять на безопасность движения и внешний вид автомобиля. Единственный допустимый вариант тюнинга – использование диска, диаметр которого на 1 дюйм больше рекомендованного, в сочетании с низкопрофильной резиной.

Диаметр и расположение крепежных отверстий

При выборе дисков необходимо точно соответствовать параметрам «разболтовки» ранее установленных колес. Если количество посадочных отверстий не совпадает, диск просто не удастся закрепить на ступице.

Важно учитывать не только число отверстий, но и их диаметр. Даже небольшое отклонение может привести к неправильному центру установки, вызывая биения при движении. Разница всего в 2 мм способна спровоцировать вибрации и ухудшить управляемость автомобиля.

Допускается использование дисков с небольшим расхождением в диаметре посадочных отверстий только в том случае, если применяются специальные крепежные элементы с плавающим конусом.

Ширина диска

Этот параметр обозначается символом J после числового значения. Например, маркировка 6,5J указывает на ширину диска в 6,5 дюйма.

Ширина играет важную роль при подборе покрышек. Ее значение можно найти рядом с указанием посадочного диаметра на самом диске.

Если ширина диска не соответствует рекомендованной, это может привести к неправильному прилеганию шины, а в некоторых случаях – к контакту с элементами подвески или рулевого управления при крайних углах поворота колес.

Вылет диска

Вылет диска – это расстояние от плоскости крепления ступицы до продольной оси симметрии диска. Этот параметр влияет на управляемость автомобиля, степень износа шин и долговечность элементов ходовой части.

Различают три типа вылета:

  1. Положительный – плоскость крепления ближе к внешней стороне автомобиля, чем ось симметрии диска.
  2. Отрицательный – плоскость крепления расположена дальше от автомобиля по сравнению с осью симметрии.
  3. Нулевой – плоскость крепления совпадает с осью симметрии.

Неправильный подбор вылета может привести к ухудшению управляемости, повышенному износу протектора шин, а также сокращению срока службы подшипников и ходовой части.

Диаметр ступичного отверстия

Центральное отверстие колеса должно точно соответствовать параметрам автомобиля.

  • Если диаметр меньше требуемого, диск попросту не удастся установить.
  • Если диаметр больше, могут возникнуть сложности при монтаже, а при недостаточной затяжке крепежных элементов – биения и вибрации во время движения.

Даже при точном соответствии посадочного диаметра болтов небольшие биения возможны, особенно если отверстия со временем износились. Неправильно подобранные по этому параметру диски невозможно сбалансировать, и единственным решением станет их замена.

Форма крепежных отверстий

Форма отверстий под крепежные элементы играет важную роль в надежности фиксации диска.

  • Коническая форма – чаще всего встречается у штампованных дисков, обеспечивая плотное прилегание болтов или гаек.
  • Более выраженный конус – характерен для литых дисков, где крепежные элементы имеют увеличенную длину из-за большей толщины диска.
  • Полусферическая и плоская форма – встречается реже, но также используется в некоторых типах дисков.

При выборе дисков важно учитывать не только количество и диаметр крепежных отверстий, но и их форму, чтобы обеспечить надежную и безопасную установку.

Для крепления колес могут также применяться болты с плавающим конусом. Элементы этого типа представляют собой обычный болт, на который надета конусообразная вставка. При установке болта конус входит в отверстие диска и позволяет практически без зазоров осуществить качественную затяжку даже при наличии небольшого несоответствия болта посадочному отверстию.

Наличие хампов

Небольшие выступы на наружной поверхности диска называются хампами. Эти элементы позволяют надежно фиксировать бескамерную шину. При правильной установке бортовое кольцо покрышки находится между хампом и закраиной, что позволяет обеспечить хорошие показатели герметичности.

Практически все современные колесные диски имеют хампы по причине большой популярности бескамерных покрышек. Современную шину можно установить и без дополнительных элементов, но обеспечение герметичности на таких колесах на необходимом уровне будет невозможным.

Заказать литые диски можно в нашем каталоге литых дисков. Если есть сомнения, подойдут ли диски на ваш авто, просто позвоните нам и мы поможем подобрать не только литые диски, но и резину.

Главная